Дизайн в детском саду
Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть
дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом,
вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку»,
«композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.
Говоря о
ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле
дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство.
Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и
удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она
привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и
удобно открыть дверь.
Значит, главное
для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение
сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал
дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное
воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.
Мы же нередко
не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то
исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок
возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает
«правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.
Приобщение
детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело.
Занятия детским
дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к
анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение,
проектно – образное мышление. Дети начинают осознавать свое соавторство,
авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся
благоустраивать быт, используя опыт дизайна в детском саду. Чтобы эффективнее
приобщать ребенка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и
празднества. На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие
оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на
внешний облик людей, их гардероб.
С детьми можно
заниматься разными видами дизайна.
·
Книжный дизайн
(конструирование, аппликации, декоративное рисование
·
театральный
дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из
мягких материалов),
·
дизайн игр и
игрушек (каркасное папье-маше)
·
декупаж
Детский дизайн
ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического
образования дошкольника. Потребность ребенка в практической деятельности
помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном.
Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и
декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и
домики. Мои воспитанники – стали активными участниками конкурсов и выставок детского
художественного творчества.
Таким образом,
потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно
мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования
социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно
реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.
Введение этой
деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех
сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий